Элитная мебель: за и против от дизайнеров Mobilicasa

Кто в России делает отличную мебель и предметы интерьера

«Яркая. Стильная. Твоя. The IDEA» и «Стильная и функциональная мебель для дома» — так звучат слоганы фабрики мебели The IDEA, базирующейся в Санкт-Петербурге. Ее главный принцип — внимание к деталям. Важны внешний вид, функциональность предметов, их качество и конечная стоимость. Если цена окажется слишком высокой, то мебель будет сложнее продать, а рисковать фабрика, вкладывающая большие ресурсы в разработку авторского дизайна, просто не может себе позволить.

Мебель The IDEA решает конкретные бытовые задачи, поэтому в ее ассортименте не найти предметов с «дизайном ради дизайна». Производство серийное, но можно выбрать цвет или отделку, при этом заказ будет выполнен в кратчайшие сроки, а стоимость останется неизменной.

Дизайнеры разрабатывают мебель в современном стиле, наделяя ее плавными линиями и гармоничными пропорциями, а ее визитной карточкой давно стали фасады. Самые узнаваемые модели — комод Thimon с принтами в виде ирисов, листьев или волн, а также комод Case с объемной гравировкой. К слову, в этой коллекции возможны более трех тысяч вариантов сочетаний отделок — это значит, что любой предмет можно легко адаптировать под свой интерьер. Или собрать целую коллекцию, потому что помимо комодов в линии Case есть тумбы, шкафы, витрины, буфеты и модульные диваны. Фабрика не экономит на материалах, выбирает экологичные и натуральные, и дает три года гарантии на каждое изделие. В ближайших планах — выпуск коллекции корпусной мебели с необычными фасадами и глубокой гравировкой, новые принты для фасадов и коллекция мягкой мебели.

Tapis Rouge Atelier

Делать собственные ковры команда Tapis Rouge Atelier начала из желания создавать нечто, имеющее высокую ценность. К вопросу подошли со всей серьезностью — потребовался не только вкус, но и особые технические навыки. Изучив историческое наследие ковровых мануфактур Франции, Китая и Ирана, ателье смогло обеспечить высокие стандарты качества на всех этапах — от рисунка до последнего узелка, выполненного в древней тибетской технике.

Ателье Tapis Rouge работает в двух направлениях: создает ковры по собственным эскизам и в сотрудничестве с дизайнерами и художниками, в чем особенно преуспело. Например, в рамках Salone del Mobile.Milano 2018 в Милане была представлена коллекция, выпущенная по эскизам дизайнера Ангелины Аскери. В ее основе лежат мотивы, позаимствованные у художников XX века: от природных линий в духе ар-нуво до упрощенной геометрии модернизма 1920-х годов. Еще одна заметная капсула — La Scala, основанная на десяти авторских эскизах Майка Шилова.

Дизайнер вдохновлялся образами лестниц, которые встречал во время своего путешествия по Италии. Ковры привлекают внимание не только своими узорами, но и необычным визуальным эффектом — его удалось достичь, чередуя новозеландскую шерсть с китайским шелком. Благодаря таким коллаборациям ателье вышло на новый уровень и создает ковры, претендующие на роль предметов современного искусства.

Основатели мебельного производства Unika Møblär Алексей Стольников и Денис Коновалов дружат давно, но организовать совместный бизнес решились не сразу — из-за опасений, что одно с другим лучше не смешивать. В итоге работа в тандеме на дружбу никак не повлияла, а даже если и случаются споры, то они идут только на пользу общему делу. Обоим партнерам близок по духу скандинавский стиль — не только лаконичными формами и аскетичностью, но и преобладанием светлых оттенков (что особенно ценно в России, учитывая количество пасмурных дней в году). Именно этот стиль и выбрали в качестве основного. Сегодня производство, которое находится в Москве, выпускает минималистичные столы и стулья, полки и стеллажи, комоды и прикроватные тумбы, а также мебель для ресторанов, баров и кафе.

Алексей и Денис с особым вниманием относятся к выбору сырья: помимо березовой фанеры на производстве используют массив дуба, ясеня, американского ореха. Видов шпона еще больше — от карельской березы до мандрагоры и клена. Коллекция обновляется в среднем раз в полгода, но у фабрики уже появились свои бестселлеры. Среди них — обеденные и барные деревянные стулья Hans, которые отличаются особым удобством благодаря плавно изогнутой спинке, и обеденные круглые деревянные столы Täby на изящных длинных ножках. В премиальной линии у покупателей тоже есть свои любимчики — например, консоль Køpmann Tynd. Она выполнена с использованием массива ясеня, а фасады отделаны шпоном корня карельской березы.

Lamp Art Studio

Студия Lamp Art Studio еще совсем молодая — она была основана дизайнером из Владивостока Кирой Путятовой в начале 2017 года. Сейчас в команде трудятся всего пять человек. Идея создать собственное производство появилась тогда, когда понадобились необычные светильники для частного проекта, а среди готовых вариантов ничего подходящего не нашлось.

Читайте также:  Доставка питьевой воды необходима для дома и офиса

При производстве потолочных и настольных ламп, бра и торшеров студия использует не самые привычные материалы — натуральное дерево, пористый травертин и мрамор. Но самым смелым экспериментам подвергается бетон: холодный и брутальный материал легко превращается в элегантные предметы с теплой бархатистой поверхностью. На этом студия останавливаться не собирается, Путятова постоянно находится в поиске новых материалов.

Последние новинки — светильники из регенерируемых керамических отходов. Сегодня все производство находится за границей (так дешевле), но уже строится цех во Владивостоке, запустить который Lamp Art Studio планирует в следующем году.

Правила рынка: Кто делает (и как продает) дорогую дизайнерскую мебель

Дубовая мебель Дениса Милованова для галерей

Столяр-краснодеревщик Денис Милованов делает мебель из цельного массива дуба и по старой русской традиции вываривает ее в масле — для большей прочности. Шкаф линейной модели стоит 250 000 рублей, объекты на заказ обойдутся в разы дороже. Консоль, которую Милованов изготовил для одного из первых проектов, вышла заказчику в 750 000 рублей.

История студии Denis Milovanov Workshop началась 5 лет назад, когда во время прогулки по Терлецкому парку столяр увидел поваленные после санитарной рубки деревья.

— Я тогда вышел из проекта «Ремесло 937», где мы с партнером делали из дерева чашки и плошки, и думал, чем заняться дальше. А тут эти поваленные дубы, — вспоминает Денис. — Я выкупил все пять штук за 10 000 рублей — совсем дешево.

Вдохновленный резными избами русского Севера и творчеством архитектора Захи Хадид, дизайнер отвез деревья на дачу в Подмосковье и за полгода создал из них первые пять кресел. Денис отправил фотографии изделий в Contemporist — популярный англоязычный блог об архитектуре и дизайне. Снимки опубликовали, потенциальные клиенты завалили Дениса письмами, но заказов те переговоры не принесли.

— Люди узнавали цены, спрашивали кто я, а потом исчезали, — рассказывает Денис. — На Западе не принято сотрудничать с неизвестными дизайнерами. А я тогда был выскочкой, который появился, как черт из табакерки.

Через полгода Милованов завязал с мебелью и с напарником открыл пекарню за 150 км от Москвы. Однажды ему пришло письмо с предложением о сотрудничестве от английской ландшафтной студии Dan Pearson Studio, которая работала над проектом футуристического дома. Его Владислав Доронин строил для Наоми Кэмпбелл.

— Я ответил, что теперь у меня совсем другой бизнес. Но в ходе переговоров выяснилось: проектом занимается Заха Хадид, творчество которой мне всегда импонировало. Это был ее первый проект для частного клиента. Тут я уже не смог отказать.

Дом выглядел как космический корабль из фильма «Звездный путь». Территорию вокруг хотели оформить так, будто этот корабль только приземлился на Землю. Участок разделили на несколько зон, для каждой Денису предложили придумать объект. Он сделал скетчи и удостоился высшей похвалы, на которую только была способна Заха Хадид. Она сказала: «Ничего особенного, но мне подходит».

Однако Доронин и Кэмпбелл разошлись, проект заморозили, объекты не сделали, денег не заплатили.

Спустя пару месяцев Милованову предложили создать несколько предметов для многоэтажной квартиры в Москве.

— Заказчик рассказал, что он примерно хочет, и пригласил в квартиру. Я сразу понял, что нужна консоль — там для нее была отличная ниша. Кроме того, решили сделать обеденный стол и арт-объект в виде тотема.

Материал Денис закупил на Северном Кавказе: там весной из-за селевых потоков падает много деревьев. Дизайнер сам поехал на место, договорился с лесничими о выкупе падших дубов (покупал «на дрова»), оформил документы и привез 30 тонн кавказского лесного массива в Подмосковье. Обошлось это в 40 000 $, которые на развитие бизнеса Милованов занял у родственника. На даче дубы не помещались, и Денис снял мастерскую в Павловском посаде за 50 000 рублей в месяц.

Объекты, которые Денис сделал для московской квартиры, принесли ему 1,5 млн рублей прибыли. Дело пошло — о пекарне дизайнер окончательно забыл.

Основные покупатели мебели Дениса — дизайнеры интерьеров, архитектурные бюро и галереи. Поэтому когда на французском мебельном фестивале Maison et Objet дизайнер познакомился с парижским галеристом Армель Сойер, то сразу задумался о сотрудничестве. Сойер предложила представить на ее выставке коллекционного и антикварного дизайна три любых объекта Denis Milovanov Workshop и сказала, что если публика заинтересуется, то сотрудничество продолжится. На выставку привезли консоль, панно и кресло. И Армель, и публике всё понравилось. В феврале 2016 года в Galerie Armel Soyer была организована соло-выставка работ Дениса.

Сегодня именно через Galerie Armel Soyer продается большая часть коллекции Дениса Милованова. А для дизайнеров интерьеров на базе Denis Milovanov Workshop создали еще один бренд — SOHO Consept. В отличие от объектов Denis Milovanov Workshop, мебель SOHO Consept больше подходит для жилых помещений, чем для галерей. Изделия обоих брендов покупают преимущественно в Европе: в России дизайнерская мебель пока не популярна.

Читайте также:  Свадебные торты с фруктами, ягодами и бабочками от Кейкс.ру

— На выставке в московском ЦДХ молодая семейная пара спросила, сколько стоит шкаф, — рассказывает управляющий партнер студии Denis Milovanov Workshop Алиса Бурмистрова. — Мы назвали стоимость, а они захихикали. Другой реакции у них не нашлось. На Западе же мы в тренде, поэтому первостепенная задача на ближайшее время — хорошо закрепиться на европейском и американском рынке.

Объекты из искусственного камня Анны Струпинской

Опыт дизайнера Анны Струпинской подтверждает тенденцию: российская мебель популярна в Европе. Работы Анны участвовали в London Design Week и выставлялись на крупнейшей международной выставке дизайнеров мебели — Salone del Mobile в Милане.

Струпинская придумывает мебель и предметы интерьера, а производство заказывает мастерским. Найти подрядчика — главная сложность, по признанию девушки. Один из самых популярных объектов — лампу Symphony — она до сих пор вынуждена делать самостоятельно вместе с мужем.

— Мне нравится интерпретировать вещи на современный лад, — говорит Анна. — Предполагать, как бы выглядел тот или иной предмет, если бы его сегодня сделал кто-то из дизайнеров и архитекторов прошлого, например Владимир Шухов.

Дизайнер окончила Московскую государственную художественно-промышленную академию им. С. Г. Строганова, а затем уехала учиться в Италию. Знания, полученные в России, Струпинская считает недостаточными и устаревшими.

— После возвращения в Москву я на фрилансе занималась дизайном интерьеров и экстерьеров. Знакомые подбросили проект дома 2 000 м² в Подмосковье, над которым мы вместе с другими дизайнерами работали почти 2 года, — вспоминает Анна.

В 2013 году она услышала о книге-каталоге дизайнеров Rub Design Book, для которой как раз отбирали проекты. Струпинская сделала два: стол из кориана (искусственный камень) и лампу. Обе работы опубликовали.

— Позже создатели книги предложили бесплатно выставить какой-нибудь мой объект на London Design Week. Я была безумно рада, но у меня не было ни одного готового изделия — только проекты. Я тут же разослала чертеж стола по мебельным студиям с вопросом, могут ли они изготовить объект и во сколько это обойдется.

В этот же день на письмо Анны откликнулся неизвестный ей производитель мебели из Электроуглей, которому стол из кориана настолько понравился, что он пообещал сделать его бесплатно. Пока шла работа, Анна выяснила, что транспортировка объекта в Англию обойдется в 50 000 рублей. Тогда для нее это было слишком дорого. Кроме того, производитель не успевал в сроки и сдал Анне стол спустя несколько недель после окончания London Design Week.

— Нужно было что-то легкое и удобное для транспортировки, — рассказывает Анна. — Так мне пришла в голову идея создать объект — recycling-лампу из 50 галогенных лампочек. Мне они нравятся, у них есть свое обаяние, и зачастую их жалко выбрасывать. Мы начали рассуждать на тему «лампаизлампочек» и придумали, что силикон отлично справится с задачей фиксации галогенок внутри, а также создаст нужный нам эффект мистического парения. После этого мы нашли в IKEA подходящие металлические миски, которые и стали формой для нашей лампы.

В Англию Струпинской попасть не удалось. Она неправильно оформила документы, и визу не дали. Но лампа на London Design Week все-таки полетела.

Что же касается стола из кориана, то его дизайнер выставила на Moscow Design Week, где объект тут же купили за 80 000 рублей. Эта продажа стала первой для Анны.

Она начала участвовать во всех значимых выставках. Самой важной стал Миланский международный мебельный салон, для которого Анна с мужем сделали параметрическую лампу Symphony.

— Участие на мероприятии стоит дорого — 4 000–5 000 евро за площадку 3×3 метра. Мы арендовали место с группой дизайнеров, поэтому разделили сумму между собой, вышло по 20 000 рублей с человека, — делится Анна.

После была победа в конкурсе производителя кориана Corian DuPont. Проект ванны Струпинской жюри признало лучшим в категории «Профессионалы».

Сейчас дизайнер продает по 10 изделий в месяц. Самый популярный объект — стул из винных пробок, который заказывают для баров и ресторанов.

— Основные покупатели — дизайнеры интерьеров, ищущие что-то необычное для своих проектов. Однако я вижу растущий интерес и среди обычных людей, которым надоело покупать всё в IKEA.

Шкафы из рыбацких лодок Яна Аверкиева и Екатерины Югановой

Создатели проекта LikeLodka Ян и Екатерина Аверкиевы изготавливают и продают стеллажи, кресла и столы ручной работы. Производство находится в Индонезии на небольшой фабрике. Мебель делают из деревянных лодок, на которых до этого 15–20 лет плавали рыбаки островов Бали, Ява, Ломбок, Сулавеси. Шкафы стоят от 45 000 до 120 000 рублей, покупают их обычные люди, реже — бары и дизайнеры интерьеров.

Читайте также:  Как выбрать средства бытовой химии

Несколько лет назад Ян и Катя работали финансистами в крупном агропромышленном холдинге и жили в офисном раю: бесплатная сотовая связь, закрепленные парковочные места, высокая зарплата и завидные перспективы роста. В один момент пара загорелась идеей бросить всё и создать небольшой, зато собственный проект.

— Когда много и «увлеченно» работаешь по пять дней в неделю, креативные идеи не приходят. Поэтому мы уволились, а подумать о том, чем хотим заниматься дальше, решили после отдыха, — рассказывает Катя. — Продали два автомобиля и почти все вещи, а затем отправились путешествовать по юго-восточной Азии — за полгода 15 стран.

На Бали пара увидела стеллаж из старой рыбацкой лодки. Он настолько зацепил Яна и Катю, что они решили: это и будет их новым делом.

Два месяца ушло на бизнес-план и чертежи, а еще три недели — на поиск мебельной фабрики. Когда казалось, что дело в шляпе, одна за другой всплывали новые сложности. Например, выяснилось, что сотрудники фабрики не умеют читать чертежи. Кроме того, на Яве (свою партнерскую фабрику ребята нашли именно на этом острове) не работают отношения в стиле «руководитель — подчиненный». Там всё делают по дружбе:

— Если ты намекнешь работнику, что имеешь право что-то требовать, потому что платишь деньги (а ведь так оно и есть), то он обидится, уйдет и ничего делать не будет. Руководитель фабрики за это не ругает, потому что везде такая позиция: мы никуда не спешим, дедлайнов не существует, а мир прекрасен.

Предприниматели не понимали, как получить качественную работу в срок. Поэтому Ян и Катя сделали один стеллаж сами, как образец. Местные посмотрели на изделие и продолжили работать по-своему. Тогда пара устроила мастер-класс.

— Сотрудники фабрики смеялись над нами. Им было весело наблюдать, как два европейских дурака стоят и шкурят перед ними лодки, — улыбается Ян. — Но нужного эффекта мы добились.

Спустя несколько месяцев у предпринимателей была первая коллекция стеллажей — 70 штук. На производство, доставку в Россию, таможню и аренду мастерской и прочие стартовые расходы ребята всего потратили 1,8 млн рублей.

Пара отправила контейнер с товаром в Москву, улетела следом и арендовала склад 16 м² на Таганке, где и разместили мебель. Был 2014 год.

— Мы провели мини-презентацию, на которую пригласили друзей и знакомых. Друг-дизайнер сделал сайт, и мы сели ждать звонков, — продолжает Катя.

Сидели месяц, но никто не звонил. Сделали имейл-рассылку по дизайнерам и ресторанам — никто не ответил. Тогда пара решила участвовать в Московском международном мебельном салоне. В основной экспозиции квадратный метр стоил 300 евро, требовалось минимум пять «квадратов» — выходило дорого. Однако там была площадка для начинающих дизайнеров, где предоставляли неограниченную площадь за смешные деньги — 10 000 рублей. LikeLodka привезла туда 15 стеллажей и комод. На выставке состоялась первая сделка: один человек купил 5 лодок-стеллажей.

Катя и Ян начали выставляться на всех популярных городских событиях, таких как фестиваль журнала Seasons of life, «Усадьба Джаzz» и День города. Как правило, участвуют бесплатно — умеют договариваться с организаторами.

Половину вещей пара продает на выставках, через сайт и партнеров, другую половину — в Instagram. Первая коллекция разошлась за 9 месяцев, причем почти ½ заказов поступила из регионов. Сегодня основная часть клиентов LikeLodka — из Москвы, количество же покупателей из других городов резко упало. Предприниматели объясняют это новыми ценами, которые пришлось поднять из-за ослабления рубля во время кризиса 2014 года. Но они уверены: если рубль окрепнет, покупатели из регионов вернутся, столичные останутся — и дело будет расти в разы быстрее.

Как продать элитную мебель

Когда мы рассматриваем вопрос о том, как продавать элитную мебель, речь идет о среднем чеке от миллиона, на мягкую мебель — от 600 тысяч. Скажете, что в вашем городе некому покупать такой продукт? Что состоятельные клиенты живут только в Москве, Санкт-Петербурге и городах-миллионниках? На самом деле, покупатели, готовые расстаться с крупной суммой, есть везде — нужно просто уметь их найти и не упустить. Рассказываем, как узнать, будет ли продаваться в вашем городе мебель премиум-класса, и как привлечь клиентов.

Анализируем рынок

Есть три способа оценить уровень спроса на элитную мебель:

Читайте также:  Как организовать пространство туалетного столика?

1. Самостоятельный анализ, который можно провести бесплатно. Откройте сервис Яндекс.Вордстат и проверьте запросы типа: «купить кожаный диван», «кухни из массива», «итальянская мебель». Можно посмотреть косвенные запросы: «Заказать дизайн проект» или «Ремонт элитных квартир». Очевидно, что они не входят в круг интересов эконом-сегмента.

Статистика по запросу «Кожаная мягкая мебель»

2. Маркетинговое исследование региона. Стоимость такого исследования начинается от 30 000 рублей и зависит от количества необходимой информации. Эксперт компании «МИР» Светлана Федорова — генеральный директор компании «Экспресс-Обзор», где можно заказать анализ покупательской способности в конкретном регионе, получить актуальные данные по объему рынка и прогноз его развития.

3. Профессиональный анализ целевой аудитории по запросам. Он подразумевает более глубокое погружение в потребности ЦА и позволяет выработать эффективные маркетинговые технологии магазина по перепродаже мебели премиум-сегмента. Это направление работы ведет Радмила Кирьякова, мебельный маркетолог-практик.

Выбираем место расположения и оформляем магазин

Главное — не ошибиться с локацией. Выбирайте район, где сосредоточена дорогая аудитория, либо центр города, где обычно располагаются все модные брендовые магазины. Не отказывайтесь сразу от мебельных центров. Например в Санкт-Петербурге есть МЦ «Мебельный Континент», частые посетители которого — дизайнеры интерьеров. Здесь активно представлены европейские бренды и можно успешно продавать дорогую мебель.

Не обязательно арендовать огромные площади — для элитной мебели будет достаточно 50–100 кв.м. и нескольких образцов. Весь секрет — в хорошем экспозиторе, который сумеет правильно показать продукцию с учетом ваших УТП. По такой системе работают модные дизайн-студии.

Оформление мебельного магазина класса люкс — это всегда:

Дорогой качественный ремонт, хотя бы немного приближенный к элитарности интерьера клиентов. Даже стол продавца и кресла за ним должны говорить о высоком классе обслуживания.

Грамотное построение освещения. В помещении можно создать комфортабельную камерную атмосферу или, наоборот, максимально высветлить экспозицию — зависит от стиля мебели, выбранной концепции и восприятия целевой аудитории.

Эксклюзивность в каждой детали. Дорогих отделочных материалов мало, чтобы убедить покупателей сотрудничать с вами. Интерьер должен уникальным и запоминающимся. В этом помогут необычные элементы декора.

Шоу-рум нидерландского бренда Eichholtz площадью 150 кв.м. в ТЦ «Гранд»

Продвигаем элитную мебель

В первую очередь, нужен полноценный сайт — такой же стильный, как магазин. Помните, что ваш клиент — умный человек, который наверняка много путешествует, живет в пятизвездочных отелях и разбирается в дизайне интерьеров. Ему есть, с чем сравнивать. Ему нужны конкретные ответы на конкретные вопросы и качественные фотографии, сделать которые может опытный интерьерный фотограф.

Главная страница сайта интерьерного бутика «МЕБЕЛЬ&Дизайн»

Другие каналы привлечения клиентов:

Социальные сети. В приоритете — Инстаграм, где эффективно работает визуальная технология продажи мебели. Вы ведете собственный аккаунт и подключаете таргетированную рекламу.

Реклама в поиске Яндекс и Гугл по дорогим целевым запросам вроде «купить эксклюзивную мебель», «заказать итальянскую кухню».

Дизайнеры интерьера. У вас должна быть своя база специалистов — не десятки, а сотни человек.

Компании, которые занимаются элитной отделкой квартир и загородных домов.

Сарафанное радио. Усилить доверие помогут отзывы от известных в городе людей, которые покупали вашу мебель.

Кросс-маркетинг. Грести в одной лодке вдвоем легче, чем одному. Взаимный пиар поможет расширить базу и продавать больше. Объединяйтесь с поставщиками элитной сантехники, дизайнерских обоев, эксклюзивных светильников, дорогой кухонной техники. Целевая аудитория — схожая, продукты дополняют друг друга, а не конкурируют.

Кросс-акция немецкого производителя кухонь Nolte Küchen и компании Siemens

Скорее всего, клиента придется долго «прогревать» с помощью автоворонки утепления — системы касаний. Радмила Кирьякова советует отправлять холодных клиентов с рекламы не сразу на основной сайт, а на лендинг. На лендинге вы предлагаете скачать какую-то важную и полезную информацию — лид-магнит. Люди оставляют свою электронную почту, и вы начинаете «утеплять» их с помощью писем. Ваша задача — «продать» встречу в салоне.

Скачать инструкции по составлению продающих офферов с лид-магнитами, настройке таргетинга в Инстаграм и настройке автоворонки утепления лидов можно здесь.

Готовим продавцов

В высшем сегменте и продавцы должны быть с высшей квалификацией. Клиенты ценят культуру общения и профессионализм, поэтому продавец должен:

Быть вежливым и лояльным к клиенту, но не подобострастным.

Уметь вызвать симпатию.

Выглядеть опрятно и стильно — это касается не только одежды, но и внешнего вида в целом (прическа, макияж, аксессуары).

Обладать полным объемом информации о продаваемой мебели.

Уверенно ориентироваться в модных тенденциях дизайна и уметь создавать 3d-модели.

Учтите, если вы берете на должность консультанта дизайнера интерьера, он, скорее всего, не умеет продавать. Поэтому либо учите его техникам продаж, либо нанимайте продавца и отправляйте на курсы дизайна.

В этом сегменте особенно важны регулярные тренинги, где сотрудник будет оттачивать умения закрывать сделку и «продавать» высокие цены. Или можно купить курс вебинаров и в удобное время прокачивать техники продаж мебели — видео даст теоретические выкладки и примеры, которые можно сразу реализовать на практике. Например курс Ольги Ягудиной поможет быстро ввести в курс дела новичков и постоянно поддерживать в тонусе действующих сотрудников.

Читайте также:  Где купить хорошую свежемороженую горбушу?

Если остались вопросы по продажам элитной мебели, можете задать их в чате Телеграм «ТОП-мебельщик в МИРе». Здесь уже делятся опытом 1300+ руководителей и владельцев мебельных компаний. Участники чата получают доступ к еженедельным бесплатным вебинарам компании «МИР» и полезным инструментам (чек-листам, инструкциям и стандартам). Эксперты и коллеги отвечают на вопросы, показывают реальные кейсы и делятся результатами. Заполните форму и присоединяйтесь!

Все, что необходимо знать потребителю о странах-производителях стиральных машин Электролюкс

Стиральные машины Электролюкс пользуются спросом у россиян, так как эта бытовая техника отличается высоким качеством сборки и приемлемыми ценами.

От того, какая страна является держателем бренда и где именно производятся приборы, зависит их долговечность.

Не секрет, что бытовая техника одного и того же бренда, собранная на разных заводах, часто отличаются по качеству. О том, какая страна является производителем стиральных машин Электролюкс и где их изготавливают для российских магазинов, читайте в статье.

Где производят в России?

Бренд Electrolux принадлежит шведской компании, которая производит бытовую технику, продаваемую во всем мире. Каждый год в 150 странах реализуется около 60 млн. единиц различных приборов. Головной офис располагается в Стокгольме.

На сегодняшний день завода в России нет, хотя раньше он функционировал в Санкт-Петербурге. Производство было открыто в 2005 году, а закрыто в 2010 году, так как владельцам бренда не удалось выпускать стиральные машины и иную продукцию по конкурентоспособной цене.

Чтобы понять, где именно была собрана конкретная модель, можно обратиться к продавцу консультанту. Еще один вариант – изучить маркировку, которая имеется на каждом приборе. В разных странах она отличается.

На Европейскую сборку указывает маркировка следующего типа EW6F4R08WU:

  • E – это Electrolux;
  • W – это вода (перевод с англиского);
  • 6 – серия прибора;
  • F – тип загрузки (возможны другие варианты);
  • 4R – тип управления;
  • 0 – скорость отжима (есть другие варианты);
  • 8 – максимальная загрузка барабана;
  • W – цвет корпуса;
  • U – тип двигателя.

В Канаде и Америке приборы маркируют по-другому. Информация о модели зашифрована следующим образом: EFLS627UTT. Однако бытовая техника из этих стран в России встречается редко, что связано с логистическими трудностями.

Производство Electrolux в мире

Заводы Электролюкс представлены во многих точках мира. В Россию стиральные машины могут быть поставлены с таких стран, как:

  1. Украина – стиральные машины с фронтальной загрузкой и маркировкой EWF 106410A, EWF 147410A. Завод расположен в Ивано-Франковске. Он был куплен в 2010 году. В прошлые годы в Россию с него экспортировалось до 80% продукции, но в связи с обострением политической ситуации этот показатель снизился до 17,4%.
  2. Польша – стиральные машины с сушкой и без, с маркировкой EWC 1150, EWC 1350. Завод находится в городе Свидница.
  3. Франция – стиральные машины с вертикальной загрузкой.
  4. Италия – приборы с фронтальной загрузкой и маркировкой EWF 1086, EWF 1090. В этой стране находится один из крупнейших заводов во всей Европе – Electrolux Italia S. P. A. Именно на нем производится основной процент стиральных машин.
  5. Швеция – стиральные машины с фронтальной и вертикальной загрузкой.
  6. Германия – в этой стране выпускаются приборы марки EWF 1486, EW 1010F. Завод находится в городе Ротенбург.

Видео-обзор производства стиральных машин Электролюкс на заводе в Украине:

Качество сборки для РФ

Качество сборки стиральных машин для России не отличается от такового для других стран. Электролюкс – крупнейший концерн, который дорожит своей репутацией, поэтому отслеживает производственные линии на заводах по всему миру, независимо от места их расположения.

Стоить такие приборы будут дороже, чем те, которые были собраны, например, на Украине, но в долгосрочной перспективе такие вложения должны окупиться.

На каком заводе собирают самые качественные стиралки?

Сложно однозначно утверждать, на каком заводе собирают самые лучшие стиральные машины Электролюкс.

На этот вопрос представители компании отвечают однозначно. Они указывают на то, что моторы, насосы, электроника и другие детали, поставляемые на фабрики во всем мире, являются 100% копией.

По их утверждению, все производственные линии тщательно контролируются, а работники ревностно следят за качеством сборки. Поэтому какой-либо разницы быть не должно.

Тем не менее, выбирая прибор, большинство покупателей по возможности приобретают тот, который был собран в Европе, а не на территории стран бывшего СССР.

Заключение

Стиральные машинки Электролюкс нельзя назвать бюджетными. Они относятся к среднему и премиальному сегменту, поэтому стоит уделить особое внимание не только функциональности прибора, но и тому месту, где он был собран.

Читайте также:  Яблоки - польза и вред, использование в косметологии

Надежность техники Electrolux

Успешность торговой марки можно оценивать по множеству критериев, наиболее важными из них являются ее репутация и востребованность продукции. Насыщенную и полную взлетов профессиональную историю имеет известный шведский бренд Electrolux – бытовая техника компании популярна как в Европе, так и далеко за ее пределами. В ассортименте торговой марки сегодня представлены функциональные и надежные холодильные установки, оборудование для приготовления пищи, ухода за бельем и уборки, а также мелкая техника для кухни. Каждый прибор – образец высокого качества и безупречного стиля.

  1. Electrolux – один из самых популярных брендов в России
  2. Почему потребители доверяют Electrolux
  3. Самые ходовые товары бренда

Electrolux – один из самых популярных брендов в России

Импортная техника пользуется на российском рынке большим спросом – априори она считается надежной, производительной и долговечной. К лидерам продаж сегодня относится оборудование Electrolux – компании, которая зарекомендовала себя как ответственного производителя, заботящегося о качестве выпускаемых изделий.

Ежегодно на мировом рынке бренд реализует более 40 млн приборов. Бытовая техника Electrolux востребована в России благодаря:

  • высокой энергоэффективности;
  • многофункциональности;
  • удобству эксплуатации;
  • привлекательному дизайну;
  • продолжительному сроку службы.

Перед поступлением в продажу каждый агрегат проходит тестирование, поэтому покупатели, выбравшие продукцию шведского бренда, не сталкиваются с проблемой заводского брака. Создавая новые образцы бытовой техники, компания в первую очередь исходит из потребностей покупателей – учитывает изменение их образа жизни и предлагает оборудование, которое может сделать ведение быта более простым и удобным.

Каждый прибор Electrolux имеет продуманный до мелочей дизайн и отлично сочетается с интерьером любой кухни. При оформлении бытовой техники делается акцент не только на ее удобстве, но и на общем впечатлении от использования. По мнению руководства компании, кухонный агрегат должен быть и производительным, и эстетичным.

Почему потребители доверяют Electrolux

Доверие к бренду формируется только в том случае, если он зарекомендовал себя как надежный производитель, который действует в интересах аудитории. К заботящимся о клиентах компаниям относится и Electrolux – предприятие прилагает максимум усилий, чтобы его продукция приносила потребителю пользу. Кроме того, производство и выпускаемая бытовая техника торговой марки соответствует принципам защиты окружающей среды. Компания делает все возможное для того, чтобы процесс создания оборудования не сопровождался отрицательным воздействием на биосферу. Бренд Electrolux был награжден Европейской комиссией за повышение энергоэффективности производства.

Потребители охотно приобретают технику данной торговой марки, поскольку ее эксплуатация не только удобна, но и экономична. Приборы характеризуются высокой мощностью и при этом расходуют минимум электроэнергии. Оборудование бренда регулярно презентуется на международных выставках и получает положительные оценки экспертов. Еще одной причиной востребованности бытовой техники Электролюкс является ее многофункциональность – установки эффективно справляются с большим количеством задач. Плюс агрегатов заключается и в удобной и интуитивно понятной системе управления.

Самые ходовые товары бренда

Ассортимент Electrolux очень широк – среди товаров бренда найдется все, что нужно для обустройства дома или квартиры. Кроме того, компания успешно производит профессиональное оборудование для прачечных и заведений общественного питания. Востребованными являются холодильные установки – винные шкафы, морозильные камеры, холодильники. Каждый покупатель имеет возможность выбрать агрегат, идеально подходящий по всем параметрам – размеру, вместительности, функциональности, удобству организации внутреннего пространства, дизайну помещения.

Не менее популярно оборудование для приготовления пищи – духовые шкафы, варочные поверхности, плиты. Для тех, кто ценит комфорт и следит за здоровьем, торговая марка предлагает большой выбор кухонных вытяжек. Уход за посудой облегчают эргономичные посудомоечные машины Электролюкс – есть компактные, узкие и полноразмерные модели. К востребованным товарам относятся стиральные и сушильные машины, пылесосы и мелкие приборы – чайники, тостеры, кофемашины, утюги, блендеры. Кроме того, компания выпускает полезные аксессуары, делающие эксплуатацию агрегатов еще более простой и комфортной.

Широкий ассортимент бытовой техники Electrolux представлен в каталоге брендового магазина, на сайте можно заказать оборудование для приготовления пищи, охлаждения продуктов, ухода за бельем, чистки посуды. Продукция торговой марки продается с гарантией от производителя.

Electrolux: рожденная пылесосом – история компании

Мало кому сейчас придет в голову, что в бренд всемирно известного шведского машиностроительного конгломерата Electrolux Group вложено две (можно сказать, даже три) составляющие из породивших ее в начале прошлого века фирм. Но так и было, а объединить все это сумел один гений менеджмента, без которого известная ныне всему миру группа не состоялась бы.

Появление фигурантов

Первой в 1901 г. в Стокгольме появилась на свет удачно вписавшаяся в концовку нынешнего бренда фирма АВ Lux, которая выпускала модные тогда керосиновые лампы. Со временем успешный бизнес столкнулся с проблемой стремительного сужения ранее перспективного рынка под натиском электричества, и Lux лихорадочно перестраивает бизнес, занявшись производством пылесосов. Что и предопределило ее судьбу.

Читайте также:  Активированный уголь

Однако Lux в этой истории на вторых ролях. Ключевая фигура – родившийся в 1881 г. в шведской глубинке крайне амбициозный человек по имени Аксель Веннер-Грен. В пятнадцать лет, едва закончив школу, он уехал в Гетеборг и устроился «мальчиком на побегушках» в фирму по импорту продовольствия. Отказывая себе во многом, юноша умудрялся находить еще время и деньги для того, чтобы учить французский, немецкий и английский языки и даже брать уроки игры на фортепиано. Все это ему было необходимо для того, чтобы стать лучшим коммивояжером, способным говорить с любым клиентом на его языке и располагать к себе обширными знаниями и хорошими манерами.

Аксель Веннер-Грен в 1927 г.

А начинал Веннер-Грен свой путь к созданию будущего промышленного гиганта в. Австро-Венгрии. Но сперва в 1902 г. он уехал в Германию, где экстерном окончил Берлинскую коммерческую школу, однако с большим трудом, обив пороги нескольких контор, нашел себе работу в немецком филиале шведской фирмы Separator. Став там вскоре лучшим продавцом подразделения, в 1904 г. он вдруг ушел в «свободное плавание» и занялся продажей электромоторов для сельскохозяйственных машин.

Бизнес не задался, поскольку моторы были плохенькие, и Веннер-Грен, осознав, что мало быть первоклассным продавцом (нужно еще продавать хороший товар), стал искать подходящий продукт.

И вот в 1908 г. его занесло в Вену, где однажды он увидел в витрине магазина вакуумный пылесос американской фирмы Santo. Он был огромного по современным меркам размера, весил добрых 20 кг и стоил в нынешнем эквиваленте несколько среднестатистических российских зарплат. Но Веннер-Грен был очарован и загорелся идеей продавать эту новомодную тогда технику.

Однако в Santo, куда написал Веннер-Грен, от услуг шведа отказались: американское руководство вполне устраивала работа уже имевшегося европейского менеджера по продажам. Упертый швед тогда устроился на работу к этому самому менеджеру, стал одним из лучших продавцов, первым применив метод прямых продаж, приходя домой к клиентам с пылесосом и возвращаясь обычно налегке, разругался с начальством в пух и прах, отстаивая свои коммерческие идеи, и в 1912 г. вернулся в Швецию.

Рождение и взлет Elektrolux

И тогда Веннер-Грен делает очередной резкий поворот в своей успешной карьере, в 1914 г. уходит из AB Lux и создает фирму Svenska Elektron, которая выпускает пылесосы Elektron с двигателями Elektromekaniska. Распродаются они, что называется, на ура, тесня с рынка продукцию Lux, и Веннер-Грен, в который раз доказав свой предпринимательский дар, быстро богатеет.

В 1916 г. он покупает контрольный пакет Elektromekaniska AB и подумывает о расширении производства. В это же время в Lux приходят к пониманию, что планы Веннер-Грена могут поставить крест на фирме, и предлагают ему взаимовыгодное слияние. Тот принимает предложение, весной 1918 г. фирмы подписывают договор, а потом, после ряда красивых операций по обмену акциями и увеличению капитала, в 1919 г. на свет появляется объединенная компания Elektrolux AB. Именно так, через k.

Следующие 20 лет эпохи Веннер-Грена в Elektrolux были посвящены международной экспансии. Один за другим компания выпускала пылесосы, превращая их в эталон и завоевывая все больше покупателей за пределами уже завоеванной Швеции.

Первый холодильник Electrolux – модель D

В 1921 г. был выпущен революционный пылесос Model 5, первый в истории горизонтальной компоновки. Помимо прочего, он стал прообразом советского собрата под названием «Ракета». В 1925 г. Elektrolux, поглощая все новые фирмы и расширяя номенклатуру товаров, выпустила свой первый холодильник – модель D, который работал не от привычного нам всем компрессора, а по абсорбционному принципу. В 1930 г. был выпущен первый встраиваемый холодильник, причем разработанный специально для небольших кухонь.

Тридцатые годы проходят для Elektrolux так же успешно, как и предыдущее десятилетие. Создаются новые, инновационные продукты, строятся заводы в самых разных странах мира, завоевываются все новые рынки.

Переходный период

В то же время, в 1939 г., Веннер-Грен, потерявший интерес к родному бизнесу, покинул пост председателя совета директоров и ударился в политику. Учитывая то неприятное обстоятельство, что он поддерживал шведских и немецких нацистов, для компании было только благом, что отец-основатель дистанцировался от нее.

Кругом война, а Elektrolux в 1940 г. выпускает принципиально новый продукт – кухонный комбайн Assistent. В 1944 г. компания покупает фирму Bohus Mekaniska Verkstads и позднее внедряется в рынок стиральных машин, который впоследствии станет для нее одним из ключевых.

Читайте также:  Что предлагают потребителю магазины итальянского текстиля?

Первый кухонный комбайн Electrolux – Assistent

Впрочем, война все равно нанесла международному бизнесу Elektrolux немалый урон: ряд европейских заводов были разрушены, рынки из-за экономического обвала сильно сузились.

Но в пятидесятые начинается новый подъем. Восстановленные заводы наращивают производство, инженеры порождают новые удивительные творения, сражающие наповал европейских и североамериканских домохозяек и какую-то часть их супругов.

В 1951 г. появляется на свет бытовая стиральная машина Elektrolux – W20. В 1956-м с конвейера сходят первый компрессорный холодильник компании и первый морозильный шкаф.

В 1956 г. Веннер-Грен окончательно рвет связь с компанией, продав свою половину акций той самой Separator, в которой когда-то начинал работу торговым агентом. А в 1957 г. бренд и в Швеции обретает свое английское написание Electrolux как более подходящее для международной группы. Вскоре принят и новый логотип, известный нам сегодня.

Экспансия обновленной Electrolux

Уже в 1959 г. очередной фурор вызывает первая посудомоечная машина Electrolux. Тогда же на шведском заводе компании в Мотала начинается сборка первого комбинированного холодильника.

Шведы строго придерживаются однажды избранного правила производить только инновационную и высококачественную продукцию. У бренда Electrolux соответствующая репутация в мире, позволяющая его товарам находить высокий спрос при достаточно высоких ценах.

Однако у компании сильна не только производственная часть. Немалое значение придается продуманному маркетингу. Нордические шведы заставили говорить о себе всю Великобританию, проведя в 1960-е смелую рекламную кампанию под слоганом Nothing sucks like an Electrolux («Ничто не сосет так, как Electrolux»).

Пылесос Model F-600 конца 1950-х

В шестидесятые стартует особенно агрессивная стратегия поглощений уже весьма крупных компаний. В 1962 г. Electrolux получает контроль над известной шведской фирмой ElectroHelios, специализировавшейся на производстве компрессоров и электроплит и имевшей на тот момент 2500 работников. 1968 г. ознаменовался покупкой за 300 млн крон 39% участия в американской компании Consolidated Food, что открыло Electrolux новые возможности для экспансии на рынок США. Но это была только разминка.

Затем на протяжении семидесятых, восьмидесятых и начала девяностых происходит стремительное поглощение шведской Husqvarna, итальянской Zanussi, американской White Consolidated, немецкой AEG и множества менее известных фирм в Испании, Франции, Бразилии и других странах.

Перестройка

Однако в конце девяностых Electrolux сталкивается с определенными проблемами, отчасти вызванными обилием самых разных брендов под ее крылом. Ответом на этот вызов становится новая стратегия сужения пакета марок и опора на меньшее число наиболее известных и зарекомендовавших себя у массового потребителя.

Таким образом, основной упор делается, помимо собственно бренда Electrolux, на Zanussi, AEG, Westinghouse, выделенную в самостоятельную компанию Husqvarna и некоторые другие. Кроме того, сократив персонал на 10 тысяч и закрыв два десятка производств, группа избавляется от малозначительных направлений, сосредоточившись на электрических и газовых приборах для бытовых и профессиональных нужд.

Современная техника Electrolux

Стратегия оправдала себя. Группа обрела второе дыхание и в последние годы перед мировым кризисом демонстрировала стабильно высокие показатели прибыльности. В общей сложности на нескольких десятках заводов по всему миру занято свыше 50 тыс. сотрудников, их продукция продается в 150 странах и везде имеет репутацию инновационной и высококачественной.

Круг владельцев группы представлен ныне в основном инвестиционными фондами, прежде всего Investor и Capital Group Funds (которым в сумме принадлежит свыше трети акций).

После продолжительного перерыва группа вновь стала расширяться, купив в 2011 г. египетскую Olympic Group и чилийскую CTI.

В России Electrolux работает с 1994 г., когда открылось представительство группы в Москве, и известна еще с советских времен в основном по брендам Electrolux, Zanussi, AEG и Rosenlew. Попытки наладить в России производство не увенчались успехом.

Титул заявки – название брэнда:

Компания-заявитель: Electrolux

Владелец брэнда: Arima Holding

Категория: бытовая техника

Масштаб проекта: национальный

Маркетинговая цель

– создать концепцию для всех товарных линий марки Electrolux с перспективой долгосрочного строительства брэнда, а не только краткосрочного роста продаж;
– создать принципиально новую маркетинговую нишу брэндов, продвигающих высокотехнологичные товары с качественными характеристиками, протестированными и подтвержденными экспертными органами; брэнды, к которым потребитель может испытывать обоснованное доверие;
– обратить внимание потребителей на важнейшие качественные характеристики бытовой техники;
– пригласить к участию других производителей бытовой техники;
– увеличить долю рынка во всех ключевых товарных группах;
– увеличить продажи бытовой техники Electrolux на 30%;
– поддерживать имидж высокотехнологичной техники.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Компания Electrolux присутствует на российском рынке с 1995 года. Ассортимент отделения бытовой техники Electrolux включает в себя крупную бытовую технику, пылесосы, воздухоочистители и водонагревательную технику. Рынок крупной бытовой техники и пылесосов всегда характеризовался высоким уровнем конкурен-ции. 2003 год характеризуется активными действиями и агрессивной рекламой со стороны основных игроков рынка, а также корейских производителей, особенно Samsung. Рекламные ролики конкурентов в основном строятся по принципу: “Мы лучшие”. Потребитель остается один на один с заявленными, но недоказанными обещаниями. Electrolux продвигает принцип: “максимальный набор качественных характеристик, необходимых конкретному покупателю за недешевую, но доступную цену”. Торговая марка Electrolux позиционируется как производитель достаточно дорогой и очень качественной техники, применяющий новейшие достижения в области высоких технологий. Ассортимент крупной бытовой техники сформирован таким образом, чтобы покупатель мог выбрать модель холодильника или стираль-ной машины в соответствии с набором необходимых функций и параметров в различных ценовых сегментах, основываясь именно на своих потребностях, а не исходя только из цены. При этом модели должны быть конкурентноспособными и показывать наилучшие результаты. Основными конкурентами в категории крупной бытовой техники являются Bosch, Siemens, Ariston, Liebherr,Samsung. Позиционирование бренда основывается на новой концепции, проводимой Electrolux: Electrolux не просто заявляет тех.параметры бытовой техники, но и добровольно тестирует свою продукцию на соответствие потребительских свойств по показателям, важным прежде всего для потребителя. Electrolux стал первым производителем, выступившем с инициативой протестировать свою бытовую технику для подтверждения соответствия ее потребительских характеристик и информирующий об этом потребителей.

Читайте также:  Репутация бренда Electrolux в России

Целевая Группа

В результате проведенного изучения и анализа потребительских предпочтений и поведения, была четко определена целевая группа потребителей – людей, заботящихся о хорошо налаженном быте, качестве и долговременной службе техники, хорошей экологии, чистоте и уюте у себя дома. Это мужчины и женщины 25-50 лет с высшим образованием, со средним уровнем дохода и выше среднего.
Они уверенно глядят в свое будущее и много работают для достижения результатов. Для этих людей важно иметь экологичный, чистый и уютный дом.

Креативная стратегия

Атмосфера конкуренции на рынке бытовой техники обострилась до такой степени, что все производители подряд рекламируют наивысшие технические показатели своей техники, и заявляют о ее соответствии самым высоким международным стандартам. Компания Electrolux первой на российском рынке из производителей бытовой техники решила привлечь независимого эксперта (“Ростест-Москва”-центр испытаний промышленной продукции) для подтверждения качества своей продукции и заявляемых параметров. Рекламная стратегия основана на процессе просвещения покупателей относительно важнейших характеристик бытовой техники -основных критериев качественной техники, а также их подтверждение экспертным органом: “Ростест подтверждает: настоящий класс стирки А”(для стиральных машин, например). Electrolux обращается непосредственно к конечному потребителю и заставляет его задумываться о том, что является действительно важным при выборе техники. С этой целью были сняты 6 телевизионных роликов, в которых демонстрируются основные потребительские характеристики стиральных машин, холодильников и пылесосов. В роликах используется доступный язык, наглядность и информативность. Для подтверждения подлинности проведения тестирования продукции в России и доверия зрителей, Electrolux пригласил участвовать в съемках рекламных роликов Киприяна Королева, директора испытательной лаборатории “Ростест-Москва”, где проходило тестирование. В ролике стиральных машин акцент делается на класс стирки – важнейшей характеристике стиральных машин. В ролике холодильников – равномерное распределение температуры для лучшего сохранения продуктов и класс энергопотребления. В ролике пылесосов – мощность всасывания и качество системы фильтрации. Программу и результаты успешного тестирования продукции Electrolux презентовал на пресс-конференции средствам информации, своим торговым партнерам на уровне менеджмента, а также продавцам магазинов бытовой электроники во время проведения семинаров по обучению, проводящихся в очной и заочной форме. Протоколы испытаний и полученные сертификаты являются публичными, с ними можно ознакомиться, например на сайте Electrolux. Магазинам розничной торговли были предоставлены все копии сертификатов.

Медиа стратегия

Медиа-стратегия была разработана с целью получения желаемого уровня охвата и воздействия на целевую аудиторию при использования максимально эффективных средств информации. Телевидение выбрано в качестве основного инструмента донесения информации до целевой аудитории. Используемые каналы- ОРТ, РТР, НТВ, СТС,Ren-TV. Время проведения ТВ рекламы: апрель – июль и сентябрь – ноябрь. Для продвижения новой маркетинговой концепции используются различные виды средств масс-медиа, такие как глянцевые журналы, Интернет и радио. Размещение в журналах началось с мая и продлится до конца года: это модные издания о дизайне интерьера и стилю жизни, мужские и женские журналы, журналы для молодых родителей. Макеты для журналов были адаптированы для рекламы новой программы и ее результатов. Специальные репортажи будут размещены в сентябре – октябре на радиостанциях “Эхо Москвы” и “Серебряный Дождь”.
Рекламная поддержка включает в себя помимо прямой рекламы также применение средств PR поддержки и прямую рассылку информационных материалов (собственной корпоративной газеты “Дом Электролюкс” с тиражом каждого выпуска 300,000 экз), где можно получить подробную информацию о программе.

Использованные медиа каналы:

Связи с общественностью

Общий медиа – бюджет

от 500 до 999 тысяч долларов США

Читайте также:  Японский этикет: как правильно наслаждаться блюдами из Страны восходящего солнца?

Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга и т.д.

Применение методов PR для просвещения потребителей по данной проблеме и использование методов прямого маркетинга играют огромную роль. Основное внимание уделяется непосредственно просветительской работе с потенциальным покупателем при помощи консультаций, демонстраций, мнения экспертов, а также прямой рассылке информационных материалов.
15 апреля 2003 года в Российском центре испытаний и сертификации РОСТЕСТ состоялась пресс-конференция, посвященная первой в России добровольной сертификации качества продукции. Журналистам объяснили цели проведения данной программы, ее направленность. По результатам конференции в средствах массовой информации появилось множество статей, посвященных этому событию и в целом, вопросам сертификации и качества на потребительском рынке.
Специально в рамках образования потребителей по данной проблеме, были напечатаны информационные материалы (спец. выпуск корпоративной газеты “Дом Электролюкс” тиражом 300,000 экз), распространявшиеся в Москве путем прямой рассылки по почтовым ящикам, а также подписчикам вместе с журналами и газетами, в Санкт-Петербурге и крупных городах России; кроме того, большой тираж был распространен совместно с журналом для пассажиров Аэрофлота “Весь Мир”. Брошюры по продукции для конечного потребителя, распространяемые в магазинах были дополнены соответствующей информацией. На местах продаж в Москве (в сетях, где это разрешено) и регионах России размещены стикеры на все три протестированные группы товаров.
На корпоративном сайте www.electrolux.ru разработана специальная страница, посвященная вопросам добровольной сертификации. В июле в Интернете на главной странице поисковой системы Rambler Electrolux разместил рекламный баннер с информацией о совместной программе с РОСТЕСТом. Автоматическая ссылка на специальную страницу, посвященную добровольной сертификации, размещенную на корпоративном сайте Electrolux в России, позволила пользователям получить детальную информацию о проведенных тестах и полученных результатах. Кроме того, налажена прямая связь сайта Electrolux с сайтом компании РОСТЕСТ. За одну неделю рекламного размещения около 11 миллионов человек увидели рекламу в Интернете, 12,000 человек через баннер зашли на страницу Electrolux, посвященную тестированию. Для более эффективного продвижения продукции конечному покупателю были напечатаны различные информационные материалы. Произведена сувенирная продукция для продавцов и покупателей (зажигалки, брелки-рулетки, футболки).

Результаты

Программа добровольной сертификации Electrolux началась с разработки и проведения тестирований в ноябре 2002 года и завершилась в марте 2003. Рекламная кампания новой маркетинговой концепции началась в апреле 2003 и продолжается по настоящее время, с перспективой продолжения ее по крайнее мере в следующем году.
Несмотря на то, что календарный год не закончился, данные на сентябрь месяц указывают на то, что большинство поставленных на 2003 год маркетинговых задач уже выполнены. Объем продаж бытовой техники в деньгах увеличился на 37% по отношению к соответствующему периоду прошлого года. При этом такие категории товаров, как стиральные машины к концу года вырастут более чем на 40%, а пылесосы – на 46%. При росте рынка 20-25% в 2003 году данный рост продаж указывает на увеличение доли рынка и проведение правильной маркетинговой стратегии.
Появились первые результаты осуществляемой PR кампании: репортажи на телевидении, публикации в прессе.
Страница корпоративного сайта, посвященная программе с РОСТЕСТом занимает второе место по количеству посещений после главной страницы сайта.
Первые отклики потребителей свидетельствуют о пробуждающемся интересе. На горячую линию Electrolux постоянно поступают вопросы о том, что такое настоящий класс стирки, о котором говорится в рекламе; почему РОСТЕСТ подтверждает то, что уже прорекламировано; зачем нужно было тестировать и т.д.
Процесс воспитания доверия покупателей занимает не один год, но программа в той или иной форме будет продолжаться и в будущем.

Sostav.ru и конкурс “Брэнд года/EFFIE ” в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть “Брэнд года/EFFIE 2009”? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию – нужно еще правильно ее презентовать.

Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку. Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса “Брэнд года/EFFIE” представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов – это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников “Брэнда года/EFFIE 2009”.

Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва

© “ООО Состав.ру” 1998-2021

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: