Детские босоножки: как выбрать, 50 фото модных вариантов.

Как выбрать детские сандалии, чтобы не было потом мучительно больно

Как правильно выбрать детские сандалии? — таким вопросом задается чуть ли не все родители. Хочется, чтобы ребенок полюбил новую пару обуви, носил ее с удовольствием. И желательно, чтобы сандалии были практичными, красивыми, а главное, безопасными.

Врачи — ортопеды разработали ряд рекомендаций, которые позволят не ошибиться в выборе моделей для самых маленьких. Перед тем, как отправиться в магазин, отведите ребенка к ортопеду -травматологу. Он оценит состояние ножек и даст ценные советы. Помните о том, что бывают случаи, когда ребенку с самых первых шагов уже показана только ортопедическая обувь.

1. Размер обуви

«Размер в размер» покупать не рекомендуется, всегда должен быть небольшой запас в полсантиметра — сантиметр. Запас в сандалиях нужен для того, чтобы у пальчиков малыша оставалось пространство для движения и чтобы при жаре, когда ножка немного отекла и распухла, не было дискомфорта. Но и в другую крайность бросаться не стоит: обувь на вырост, конечно, позволит сэкономить, но может навредить. Во-первых, сводится к нулю профилактическое назначение сандалий (чтобы у ребенка не было плоскостопия), так как при слишком большом размере супинатор находится не в том месте, где должен. Во-вторых, в сандалиях, которые ему велики, малыш будет спотыкаться, запинаться, может сформироваться неправильная походка.

Чтобы не прогадать с размером, прямо в магазине нужно вытащить стельку, положить на пол и поставить ножку ребенка сверху. В крайнем случае, можно вырезать стельку из бумаги или картона дома (точно под размер ноги ребенка), а потом с этим лекалом и выбирать сандалии. Во время примерки обязательно нужно прощупать через носок пальчики ребенка и убедиться, что пустого места не слишком много или что пальцы нет необходимости поджимать.

Когда малыш стоит, попробуйте нащупать на носке край большого пальца.

2. Форма обуви

Детская летняя обувь должна быть обязательно с широким носком. Строение стопы ребенка отличается от стопы взрослого, а потому для правильного развития суставов, костей и мышц важен широкий носок. Если носок заужен, смотрится, конечно, красиво, но нарушается кровообращение, затрудняются процессы терморегуляции, нагрузка распределяется неравномерно.

Ортопеды рекомендуют максимально закрытые сандалии. Нежные пальчики ребенка всегда будут защищены от травм, в обувь не попадут камешки или песок. Однако в закрытой обуви летом жарко, нога будет потеть. В сандалиях с открытым носком кожа дышит, но ребенок может причинить себе боль, случайно споткнувшись или наступив самому себе на ногу.

3. Задник

Задник в летних моделях обязательно должен быть жестким. Это нужно для фиксации голеностопа, правильного формирования ножки и профилактики ряда заболеваний. При жестком заднике верх обязательно должен быть мягким, чтобы не натирать кожу. До 4–5 лет лучше вообще не приобретать вьетнамки и шлепанцы.

4. Материалы

Сандалии для ребенка должны быть только из натуральной кожи и текстиля. Благодаря этому, каждая пара «согнется» в нужном направлении, обеспечивая комфорт ребенку, но останется в правильном положении в тех местах, которые формируют походку. В крайнем случае, приемлемы комбинированные варианты, в которых на внешней части сандалий используются синтетические материалы, а внутри — только натуральные.

5. Подошва

Подошва у обуви должна быть рифленой, чтобы ребенок не поскользнулся, гибкой, чтобы при ходьбе была возможность мягко перекатываться с пятки на носок, и износостойкой. Гибкой подошва должна быть только в области носка и свода стопы. Если сандалии можно чуть ли не свернуть в трубочку, их лучше не покупать. Обратите внимание на материал, из которого сделана подошва: он должен быть достаточно качественным. Определить это можно по маркировке на обувной коробке.

6. Ортопедическая обувь

В идеале любая обувь для ребенка должна иметь ортопедический эффект. Это способствует не только правильному формированию стопы, но и комфорту. А ортопедических сандалиях удобно ходить, бегать и прыгать. Профилактика плоскостопия в раннем возрасте очень важна. Даже если у вас есть на примете опытный врач-массажист, его усилия будут сведены к нулю, если большую часть дня ребенок будет ходить в неудобной обуви. Любая детская ортопедическая обувь разрабатывается специалистами, которые отлично знают анатомические особенности ножки малышей.

7. Видео о детской ортопедической обуви:

Детские сандалии

Современные детские сандалии имеют мало чего общего с первыми сандалиями в истории человечества, которые были похожи в большей степени на современные босоножки. Будучи одним из видов летней обуви сандалии характеризуются закрытой пяточной или носовой частью. Также допускается «закрытость» одновременно обеих областей.

Читайте также:  Полезно ли кормить ребенка серебряной ложечкой?

Популярность детских сандалий среди родителей очень высока, особенно для детей дошкольного возраста. Это одновременно и достаточно открытая детская обувь, но в то же самое время обладающая хорошими фиксирующими свойствами, что способствует правильному развитию походки и неплохо сказывается на защите детских ног от вывихов и подобных повреждений.

Разновидности детских сандалий

Детские сандалии выпускаются как для мальчиков, так и для девочек. Разнообразие фасонов, расцветок, применяемых материалов поражает. Из всего многообразия детских сандалий можно выделить 3 основных фасона:

– с закрытой пяточной и носочной областями;

– с открытой носочной, но закрытой пяточной областью;

– с открытой пяточной, но закрытой носочной областью.

Закрытые пятка и носок. Это, наверное, самый распространённый фасон детских сандалий, особенно среди детей ясельного возраста. В таких сандалиях пятка является не просто закрытой, но и, как правило, достаточно жёсткой. Это позволяет хорошо зафиксировать стопу ребёнка. Однако стоит помнить, что если речь идёт об анатомических сандалиях (а не ортопедических), то жёсткий задник должен быть только в пяточной области, а всё что выше пятки должно быть достаточно мягким, чтобы не сковывать движение ноги в голеностопном суставе.

Закрытый носок – это элемент защиты пальцев ног от повреждений, а влияния на развитие стоп он не оказывает. Выбирать детские сандалии с закрытым носом рекомендуется для детей ясельного возраста, не обладающих ещё более-менее стабильной походкой, а также для детей, склонных к «спотыканию». Во всех остальных случаях открытый или закрытый носок – дело сугубо индивидуальное и выбор зависит от предпочтений детей и родителей.

Открытый носок, закрытая пятка. Данный вид детских сандалий не так популярен, как первый, однако среди детей и родителей есть достаточно приличная часть тех, кому такой вид приходится «по вкусу». Открытый носок – очень удачный выбор для регионов с жарким летом. Но всё-таки к данному элементу стоит относиться с осторожностью при покупке для детей с ещё не совсем стабильной походкой. Многое, конечно, зависит от конструкции конкретной пары детских сандалий. Но всё же дополнительная защита пальцев ног не будет лишней, особенно для детей ясельного возраста.

Закрытая пятка участвует в правильном формировании детских ног, при условии, что её жёсткость является достаточной для хорошей фиксации стоп. И как было сказано выше, для правильного развития детских ножек жёсткий задник в детских сандалиях не должен быть слишком высоким. Дело в том, что принципом правильного формирования опорно-двигательного аппарата является постоянная тренировка мышц, что приводит к их укреплению. А завышенный жёсткий задник (выше пяточной области) ведёт к фиксации всего голеностопного сустава. При этом мышцам в этой части укрепляться такая фиксация только мешает. Поэтому ношение детской обуви, которая фиксирует весь голеностопный сустав, противопоказано большинству детей. Рекомендовать ношение таких детских сандалий может только врач-ортопед, если есть показания к применению такой обуви.

Открытая пятка, закрытый носок. В последние годы наметился рост числа моделей такого фасона. Отметим, что если предыдущие две разновидности детских сандалий характерны в равной степени, как для мальчиков, так и для девочек, то вот модели с закрытой носовой частью и открытой пяткой производятся в своём большинстве именно для мальчиков. Это и не удивительно, так как такой вид детских сандалий является достаточно открытой летней обувью с защищённой носовой частью. Поэтому при игре, например, в футбол они будут незаменимы.

Девочки же больше предпочитают босоножки. Объясняется это их элегантностью. Одеть же под платье или юбку сандалии с закрытыми пальцами и имеющими чаще всего спортивный вид большинству девочек вряд ли захочется. А вот для мальчиков они всё чаще заменяют летние кроссовки.

Какие же выбрать детские сандалии?

Прежде чем делать выбор детских сандалий, важно понять, какую первоочередную цель преследует покупка. Если это просто очередная пара обуви, покупаемая к летнему сезону или в качестве сменной обуви, то тут в первую очередь важно удобство, безопасность используемых материалов и соответствие выбранной модели индивидуальным особенностям строения детских ног. Очень важно, чтобы в выбранной паре детской обуви ребёнку было комфортно.

Читайте также:  За товарами для детей – в наш магазин детских игрушек Майтоиз!

Если же у ребёнка есть показания к применению специальной обуви (ортопедической), то на первый план выходят уже конструктивные особенности обуви, которые дадут при правильном подходе нужный результат. Поэтому, перед покупкой детских сандалий родители должны знать состояние опорно-двигательного аппарата, и уже исходя из этого делать выбор в пользу просто качественной детской обуви или уже ортопедической (лечебной). Если же говорить о детских сандалиях, способствующих правильному развитию детских ног, то стоит обратить внимание на следующее:

Материал производства. При выборе детских сандалий обращайте внимание на то, из чего они произведены. Особое внимание уделите материалу внутренней отделки. Поскольку детские сандалии носятся преимущественно в жаркое время года, внутренний материал должен обладать хорошими впитывающими свойствами (особенно стелька), иначе ножки будут постоянно влажными. На данный момент самыми лучшими материалами с такими свойствами будут натуральная кожа и текстиль. Внешний материал в детских сандалиях в воздухообмене не участвует, поэтому может быть любым – натуральная кожа, искусственные аналоги, текстиль и т.п. Всё зависит от предпочтений и возможностей родителей.

Подошва. Это очень важный элемент конструкции любой детской обуви, в том числе и сандалий. Подошва напрямую участвует в развитии свода стопы, однако очень редко кто из родителей уделяет внимание при покупке этому элементу конструкции. Она должна хорошо гнуться и быть в меру мягкой, чтобы не скользить и выполнять амортизационную функцию. Разница в толщине подошвы в пяточной и носочной областях должна быть не менее 5 мм. Это так называемый каблук, который участвует в формировании правильной походки.

Жёсткий задник. Сандалии с жёстким задником в обязательном порядке рекомендуется для детей ясельного возраста. По мере укрепления связочного аппарата (обычно к 5-7 годам) можно применять и более открытые варианты сандалий без пятки. Но это вовсе не значит, что ребёнка нужно «заковать» в жёсткие задники до 5 лет. Ко всему нужно подходить с умом. В детском гардеробе можно иметь и шлёпанцы, и босоножки, но для повседневной и постоянной носки желательно чаще использовать обувь с задником, так как она даёт дополнительную защиту для детских ног от вывихов и способствует формированию правильной походки.

Супинатор (подсводник). Сейчас, наверное, 95% всех детских сандалий производятся с этим элементом. Хотя, по праву сказать, никакого влияния для поддержки внутреннего продольного свода стоп он не оказывает, так как является достаточно маленьким и мягким. Да для здоровых детских ножек поддержка свода и не требуется, так как природа сама позаботилась об этом. У малышей с рождения в месте, где у взрослых есть углубления на стопах, присутствует жировая прослойка. И по мере укрепления мышц эта жировая прослойка постепенно исчезает к 5-7 годам.

Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев супинатор не оказывает влияния на развитие стоп, всё-таки стоит обращать внимание на этот элемент. Он не должен быть слишком большими и твёрдым, так как в этом случае будет мешать тренировке мышц продольного свода стопы. Такой супинатор нужен в некоторых видах ортопедической обуви, ношение которой для здоровых детей не является безопасным.

Все о детях, все для родителей

Модная, удобная детская обувь – босоножки и сандалии

Детские босоножки (сандалии) – это популярный вид открытой обуви, который, благодаря своей конструкции, хорошо подходит для лета.

В жаркое время года дети много времени проводят на улице и ведут активный подвижный образ жизни. Поэтому им нужна легкая, прочная, удобная и красивая обувь. И идеальным вариантом в этом случае будут босоножки (сандалии).

Босоножки – это вид летней детской обуви, который характеризуется открытой носочной частью, а иногда – и пяточной тоже. Но если в обуви открыта пяточная часть, то отсутствует жесткий задник, который плотно фиксирует обувь, а это не очень хорошо для маленьких детей.

На сегодняшний день детские босоножки (сандалии) представлены в огромном ассортименте. Причем они выпускаются как для мальчиков, так и для девочек.

Босоножки для юных кокеток мало чем отличаются от «взрослых» женских босоножек. Они похожи и по форме и по фасону. Разница, наверное, только в высоте каблука.

В общем, на летний период самая удобная детская обувь – босоножки и сандалии.

Какие виды детских босоножек сегодня представлены на рынке?

1. Классические босоножки

Читайте также:  Детский кулер – в помощь маме!

Производятся такие босоножки как для совсем маленьких деток, так и для мальчиков, девочек дошкольного и школьного возраста.

Если говорить о конструкции – то классические босоножки – это легкая, удобная, открытая детская обувь до щиколотки.

Фиксируются на ноге они, как правило, с помощью липучек, специальных застежек – замков и крючков, а также ленточек.

Классические босоножки хорошо подходят под различные виды одежды: брюки, юбки, платья, бриджи, шорты.

Именно элегантность и универсальность сделали такие босоножки очень популярными среди детей и родителей.

Изготавливаются классические босоножки из натуральной, либо искусственной кожи. Бывает, что эти материалы комбинируются. На босоножках для девочек используются всевозможные украшения из камней и металлических аксессуаров. Ну а что говорить о цветовой гамме? Она никого не оставит равнодушным.

В последнее время популярными среди девочек и их родителей стали завышенные босоножки, которые отдаленно напоминают обувь древних римлян. Они получили название «римские».

2. Римские босоножки

Как уже говорилось выше – это модель для девочек. Они хорошо подходят для кокеток младшего и старшего школьного возраста. Отличаются высотой задней части – она приподнята гораздо выше щиколотки. Часто такие босоножки имеют высокий задник, хотя он и не очень плотный.

Также эти босоножки отличаются тем, что имеют много различных ремешков и хлястиков. На заднике иногда встроена молния.

Конечно, популярность этих босоножек выросла в первую очередь под влиянием моды на завышенную открытую женскую обувь. Поскольку все девочки подражают взрослым: своим мамам, старшим сестрам, женщинам-кумирам.

В последнее время такой вид босоножек был разработан и для девочек дошкольного возраста, ведь они тоже любят подражать старшим.

Преимущество таких босоножек заключается в том, что они хорошо фиксируются на ноге и предотвращают травматизм.

3. Пляжные босоножки

Пляжные детские босоножки отличаются тем, что они предназначены для защиты ног ребенка в условиях отдыха у какого-либо водоема. Такие босоножки быстро сохнут и не боятся влаги.

Их удобно мыть и надевать можно даже на мокрые ноги.

Среди мальчиков особой популярностью пользуется удобная детская обувь – босоножки спортивного типа. В них можно играть подвижные игры, кататься на велосипеде, бегать, прыгать, активно проводить время.

4. Спортивные босоножки

Такие босоножки очень удобны в походе либо длительной поездке. Главное – качество, прочность и комфорт.

Отличаются они тем, что нога фиксируется с помощью длинных и широких липучек, а подошва – значительно больше, чем в классических, поскольку обеспечивает лучшую опору во время передвижений.

А о том, как правильно выбирать детские босоножки и на что стоит обращать особое внимание при покупке, читайте в следующей статье.

10 простых способов снять психоэмоциональное напряжение у детей

Детям часто некуда девать свою энергию, они не могут отреагировать свои переживания в конструктивной форме, негативные эмоции накапливаются и находят выход через истерику или агрессию.

Поэтому помогаем им и себе снять стресс – используем способы снятия психоэмоционального напряжения, а затем направляем их энергию в мирное русло – подвижные игры, рисование, лепка из пластилина/теста/глины/кинестетического песка, чтение, «разукрашки», шахматы/шашки, лего и др. конструкторы, настольные игры, оригами, музыка, танцы, плетение из бисера, физические упражнения, просмотр мультфильмов/фильмов, приготовление чего-нибудь вкусненького, прогулки с домашними питомцами.

ТОП 10 ИГР ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Игры и упражнения для детей помогут снизить агрессию и проживание других негативных эмоций, сформировать конструктивные формы поведения. Все упражнения можно выполнять детям самостоятельно, а так же взрослым вместе с детьми.

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.

Ребенок ложится на спину на ковер или матрас. Ноги согнуты в коленях. Мед­ленно он начинает движения такие ногами, как будто едет на велосипеде. Ноги при этом касаются пола и высоко поднимаются, чередуются, сначала поднимается одна, потом другая. Постепенно увеличивается сила и скорость касаний пола. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения

Дайте ребенку в каждую руку какую-нибудь резиновую игрушку (шар, кольцо) и попросите его сжать кулачки крепко-крепко. Пока он подержит кулачок сжатым, пусть считает до 5. Затем пусть ребенок разожмет кулачки и сделает громкий выдох. Руки и тело расслабятся.

  • «Подушка-колотушка»
Читайте также:  Что подарить ребенку на 11 лет?

Цель: способствует осознанию конструктивных форм поведения, проживанию агрессии и расслаблению.

Агрессия у ребенка накапливается постепенно и спонтанно выплескивается, после такого всплеска он снова становится спокойным и уравновешенным. Если ребенку дать возможность выместить агрессию на какой-либо объект, то агрессивных проявлений станет меньше. Для этой цели исполь­зуется специальная «подушка-колотушка». Можно взять старую большую подушку, диванную тяжелую подушку или использовать старую наволочку – набить ее ненужными тряпками. Такую подушку ребенок может спокойно колотить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Проживая свою агрессию до того, как накопит негативные эмоции, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.

  • «Бои без правил».

Цель: снятие эмоционального напряжения, способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации.

Эта игра обычно очень нравится детям, вызывает целую бурю положи­тельных эмоций, помимо этого подушечные бои помогают ребенку выплес­нуть свою агрессию вовне без нанесения физического вреда окружающим. В бою принимает участие двое детей или ребенок и родитель. Сделайте импровизированный канат (подойдет бельевая веревка, скрученная в жгут простыня и т.д) и положите в большую наволочку маленькую подушку – получится орудие для подушечного боя. Один участник встает на канат, а другой должен с помощью подушки сбить своего противника с каната, вывести из равновесия. Потом меняются местами.

  • «Будущие чемпионы».

Цель: эта игра позволяет ребенку выместить в игровой форме на не­одушевленный предмет свои агрессивные тенденции, свою «энергию кула­ка».

Многие дети хотят стать в будущем великими спортсменами, чемпио­нами мира и олимпийских игр. Для этого надо много тренироваться. Напри­мер, маленькие боксеры должны иметь хороший удар. Предложите детям «отработать» его. Для этого вам понадобится что-то большое и мягкое: по­душка, диванный пуфик, перина и т. п. Будущий боксер изо всех сил бьет по этой подушке, стараясь, чтобы удар был как можно сильнее и точнее.

  • «Лепим настроение».

Цель: работа с мягким пластилином/кинестетическим песком/соленым тестом/глиной/восковым пластилином дает возможность отреагировать свои чувства, изменить плохое настроение на хорошее.

Разминая пластилин, ребенок лепит свое плохое настроение и рассказывает, от чего настроение испортилось. Это позволяет прожить агрессивные чувства. Затем ребенку предлагается выбрать цвета, которые нравятся и вылепить из них хорошее настроение (или раскрасить глину/соленое тесто в цвета своего хорошего настроения).

  • «Животное в лесу»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется на ковре. Предлагаем ребенку представить любое животное в лесу. И просим ребенка показать в образе этого животного три настроения: злость – спокойствие – радость. Сначала он показывает, как животное злится – потом, как оно успокаивается и как радуется. Можно включить музыкальное сопровождение упражнения: «Волшебные голо­са природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птички» и др. (с целью снятия эмоционального напряжения, способствует особому эмоцио­нальному настрою)

  • «Ты – солнышко»

Цель: осознание конструктивных форм поведения и мышечная релаксация, создание хорошего настроения. Лучше всего это упражнение выполнять после упражнений на отреагирование негативных чувств.

Предложите ребенку побыть солнышком. «Представь, что ты солнышко и ты видишь маленького беспомощного зверька (можно дать в руки мягкую игрушку).. Вытя­ни ладошки, представь что твои руки – это лучики, подержи на ладошках маленького зверька, согрей его своим теплом. Теперь сложи ладошки, спрячь в них зверька, приложи ладошки к гру­ди, успокой его, скажи ему на ушко добрые, ласковые слова».

Если вы чувствуете в себе этот ресурс, вы можете поиграть с ребенком в эту игру так, как будто солнышко – это вы, а испуганный детеныш – ваш ребенок. Представьте, что это ваши руки – лучики, обнимите, успокойте, скажите своему ребенку на ушко добрые, ласковые, теплые слова.

  • «Я – дерево, ты – дерево»

Цель: повышение у ребенка уверенности в себе, в своих силах, способствует внутреннему спокойствию. Лучше всего это упражнение выполнять после упражнений на отреагирование негативных чувств.

Представьте, что вы и ваш ребенок – маленькие семена дерева, которые попали в плодородную почву. Сядьте на пол на корточки, обхватите голову руками, закройте глаза. Вы – семена, из которых скоро вырастут большие деревья. Начинайте медленно расти, почувствуйте, как вы пускаете корни, чувствуйте, что вытягивается ваше тело как ствол дерева и раскрываются руки, как крона дерева. Пошевелите пальчиками, как будто ветер играет листвой в кроне вашего дерева. Почувствуйте, как ваши ступни опираются на пол, у вас мощные корни, проговорите вслух «я могучее, крепкое дерево, у меня сильные корни, у меня широкая крона, у меня много листвы». Попросите повторить эту фразу вашего ребенка. После выполнения упражнения предложите ребенку нарисовать и назвать дерево, которым он себя представил.

Читайте также:  Самое популярное для малышей в Carters

Цель: проживание страхов, тревог, снятие эмоционального напряжения.

Создайте для ребенка игровое пространство, используя обычные бытовые предметы. Дайте задание ребенку пройти в лабиринт и попасть в центр и наоборот – найти выход из центра и пройти другим путем. Расставьте предметы так, чтобы ребенок мог:

  • подняться и спрыгнуть со стула;
  • проползти под столом; накрытым до пола простыней,
  • обогнуть шифоньер; кровать и т.д.
  • перепрыгнуть дорожку (коврик);
  • тихонько прокрасться между двух диванных полушек (любых других предметов)
  • спрятаться в центре лабиринта под плед (покрывало). Побыть в центре в безопасности и идти на выход, но уже другим путем.

Консультация для родителей «Как поднять настроение ребенку»

Елена Маркина
Консультация для родителей «Как поднять настроение ребенку»

Настроение ребенка тесно связано с настроением родителей.

Попробуем разобраться в причинах смены настроения у детей разных возрастных групп и рассмотреть способы, которые помогут поднять настроение ребенку.

И пришел в этот мир… ОН… или ОНА. Или даже ОНА и ОН… А бывает и ОНА, ОНА и ОН. В общем, у всех этот счастливый миг рождения ребенка происходит по-разному, как природа –матушка решит. Ко мне, например, ворвался в жизнь розовощекий комочек мужского пола в единственном числе, плотно обосновался, и я уже не мыслю своей жизни без него.

Воспитание – процесс сложный и всеобъемлющий. Не всегда с положительными результатами, все чаще с криками и уговорами, а еще чаще с грозным направленным в сторону маленького неугомонного хулигашки, указательным пальчиком, нервно потрясывающимся от расшатанных нервов.

И потом, во имя равновесия энергии инь и янь в своем организме, маме необходимо «залечить» свои нервы. Например, походом к хорошему парикмахеру или в хамам, а все чаще и то и другое. Нервы ведь не железные.

А иногда случается и наоборот. Это бывает всегда по разным сценариям, но эти надутые буквой Пэ губы, сдвинутые в «птичку» бровки, нахмуренный взгляд, слезы. Начинается все сразу – вредность, плаксивость, угрюмость, громкие всхлипывания и даже размышления на тему «А любят ли меня родители».

Сначала, стойкие родители не обращают внимание, потом начинают злиться. Но вскоре понимают, что маленький комочек уже вырос и это уже вполне осознанный человек, у которого, также как и у всех, может не быть настроения. Вот нет его и все! Оно пропало.И не важно почему: обидели, обиделся, разочаровался, влюбился (и даже такое) и еще сто тысяч причин.

И тогда, пиши-пропало. Или не все так плохо? Как же поднять настроение своему ребенку?

Настроение ребенка от 3 до 6 лет

Вашему ненаглядному сокровищу от трех лет до шести. Прекрасный возраст. Он посещает детский сад, или развивающие курсы, ему все интересно познавать и изучать, он готов с удовольствием впитывать новую информацию. Поднять настроение ему легче и проще всего в этом возрасте потому, что он не заостряет внимание на мимолетных отрицательных деталях, он их сканирует и отправляет дальше в «космос». Его обида длится самое большое 10 минут, если ее не оставить без внимания.

Итак, варианты, как поднять настроение ребенку от 3 до 6 лет

Подвижные детские игры. Дети в этом возрасте обожают играть в подвижные игры. Пусть это будет игра в мяч, в «классики», в «догонялки», в прятки, в «съедобное – не съедобное» и многие другие игры. Родители, вспоминайте свое детство и действуйте!

Сладкое угощение. В 3- 6 лет легко задобрить ребенка обычной шоколадкой, мороженным или баночкой хорошего детского напитка, особенно если он сей продукт увидел в рекламе по телевизору.

Банальная Раскраска + фломастеры творят чудеса.

Сходить в зоопарк, в цирк.

Детский центр развлечений – без комментариев.

Купить игрушку, не обязательно что-то дорогое и огромное, в этом возрасте достаточно обычной куклы или 145 – ой машинки.

Дать ответственное задание «как взрослому». Например, попросить девочку помочь маме с приготовлением обеда, или вытиранием пыли, а мальчика попросить помочь папе накачать колесо у машины, посадить за руль вместе с папой.

Читайте также:  Заботливые родители и владельцы малого бизнеса выбирают оптовые закупки детской одежды

Дать в руки фотоаппарат и попросить сделать хорошие фото, как настоящему фотографу (цветов, деревьев, обстановки в квартире, домашнего кота или горшка, стоящего на подоконнике).

Наполнить ванну водой, побросать в нее все его любимые игрушки и дать вдоволь побрызгаться в ней ребенку, именно побрызгаться, создавая мини-шторм.

Разрешить попрыгать на кровати (сами-то помните, как было здорово)

«Как помочь ребенку в приготовлении уроков». Консультация для родителей 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. – Рабочее место должно быть достаточно освещено. – Источник света должен.

Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Консультация для родителей «Как лучше относиться к ребенку» Очень часто родители задают вопрос. Как лучше относиться к ребенку? Как лучше,.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить» Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных.

Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребенку?» подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. 11.04.2018 «Как помочь застенчивому ребенку?» Помните, что стеснительность – это всего лишь.

Консультация для родителей «Как привить ребенку дисциплину» Консультация для родителей «Как привить ребенку дисциплину» Когда вы отдаете распоряжение, можете формулировать их следующим образом: “Мне.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для родителей «Как выбрать книгу ребенку» На какие нюансы нужно обращать внимание, чтобы купить качественную книгу для ребенка, которая не нанесет вреда его здоровью?.

Консультация для родителей «Сказки. Как сочинить ребенку сказку» Консультация для родителей детского сада на тему: «Сказки» Рекомендации родителям «Как сочинить ребенку сказку». Как сочинить ребенку сказку.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Причины плохого настроения у детей

Почему портится настроение у ребенка?

  • Особые случаи: депрессия и чувство тревоги у детей
  • Как помочь ребенку, если у него плохое настроение
  • Как бороться с расстройством настроения у ребенка?

Если взрослый человек вдруг становится раздражительным и несдержанным или, наоборот, молчит и не хочет ни с кем общаться, мы говорим про него: “Он не в духе”. Но сталкиваясь с точно таким же поведением у ребенка, мы считаем, что он плохо себя ведет. А ведь у детей тоже бывают расстройства настроения. И это требует нашего самого пристального внимания и участия.

В сентябре Маша впервые пошла в новую школу. Будучи спокойной и уравновешенной, она совершенно не волновалась перед встречей с будущими одноклассниками и учителями. Не волновались и родители: дочь легко находила общий язык со всеми, а по успеваемости была одной из лучших в прежнем классе.

Но буквально через месяц настроение Маши изменилось. Родители, решив, что дело в трудностях с математикой (школа была с математическим уклоном), пригласили репетитора. Но проблема была не в уроках, и родители это поняли, когда сами пришли в школу.

У новой Машиной учительницы был свой особый метод преподавания. В классе, в самом углу, стояла парта, выкрашенная в черный цвет — “парта позора”. Каждый день за ней должен был сидеть ученик, который накануне набрал наименьшее количество учебных баллов. Все ученики в классе к этому привыкли и даже не особо переживали, но Маша-то была новенькая.

Причины расстройств настроения у детей — те же самые, что и у взрослых. Это и трудности в общении, и напряжение, связанное с постоянным стрессом, и общее состояние здоровья. Но взрослый, как правило, может сам понять, с чем связан его внутренний дискомфорт, может рассказать об этом окружающим и даже знает, что ему может в этом случае помочь.

Детям бывает гораздо труднее. До подросткового возраста они во многих случаях вообще не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Труднее им разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу.

Читайте также:  Что подарить ребенку на 1 год?

Дети ведут себя не так, как взрослые. Не умея попросить помощи, поговорить с окружающими о том, что его беспокоит, ребенок начинает капризничать. Так, семилетний мальчик скорее не скажет о том, что чувствует подавленность, ревность и агрессию (он даже слов таких не знает), когда в его присутствии постоянно хвалят трехлетнего брата. Он будет плакать, привлекать к себе внимание, третировать младшего — делать все то, что у взрослых вызовет отнюдь не сочувствие.

В подростковом возрасте дети уже рассказывают о своем состоянии, могут определить причины своего плохого настроения. Но все же они нуждаются в помощи взрослых, в первую очередь, родителей.

Особые случаи: депрессия и чувство тревоги у детей

Конечно, в самом по себе плохом настроении нет ничего страшного и странного. Но депрессии — расстройства, когда помимо сниженного настроения, подавленности, тоски и тревоги наблюдается еще мыслительная и двигательная заторможенность, снижение жизненного тонуса и самые разные телесные расстройства — у детей тоже встречаются, причем все чаще.

Веселый, общительный ребенок становится плаксивым, медлительным. Тот, кто интересовался всем на свете и имел массу увлечений — безучастным. Меняется сон ребенка. Могут появиться трудности с засыпанием, ночные кошмары, слишком раннее пробуждение. Бывает и так, что сон, наоборот, становится очень глубоким и длительным: ребенка приходится будить и утром, и после дневного сна, хотя раньше он вообще не ложился спать днем.

Многие дети отказываются от пищи, которой раньше отдавали предпочтение, или становятся избирательными в еде и подолгу ковыряются в тарелке, разделяя пищу на составные части. Аппетит может утратиться до такой степени, что именно это послужит поводом для обращения к врачу. Дети становятся плаксивыми, причем часто расстраиваются по абсолютно не значимым поводам, высказывая иногда мысли, кажущиеся окружающим просто странными.

Десятилетняя Настя потеряла сумку с костюмом из театральной студии. Родители, видя, как расстроен ребенок, в тот же день купили новое платье — точную копию утраченного. Но, к их удивлению, Настю это совсем не успокоило. “Как же там мое старое платье, оно же лежит где-то одно и мерзнет без меня”, — плакала девочка и не поддавалась ни на какие уговоры.

У детей школьного возраста заметны ухудшения памяти и внимания. Ребенок может часами сидеть за учебниками, много раз пересказывать материал дома, но на следующий день в классе все забыть. А реакция одноклассников и учителей является дополнительным источником переживаний.

Вообще же картина депрессивного расстройства у детей может быть очень своеобразна. Поэтому все случаи, когда ребенок находится в плохом, подавленном настроении, должны обращать на себя внимание взрослых. Депрессия — серьезное расстройство. Она может приводить к проблемам в общении, нарушению адаптации к школе и другим психологическим трудностям, которые проявятся спустя годы.

Что может быть причиной такого серьезного нарушения? Чаще всего это психотравмирующие ситуации в семье. Развод родителей, длительная болезнь или смерть одного из членов семьи, запутанные межличностные отношения. Причем расстройства могут возникать даже в том случае, когда родители пытаются скрыть от ребенка эту неприятную ситуацию. Ведь дети очень хорошо чувствуют эмоциональный настрой, отстраненность и пониженное настроение взрослых, они понимают, что что-то происходит, и отсутствие объяснений вселяет в них еще большую тревогу.

— Я пережила тяжелое расставание с мужем, — рассказывает Наталия. — Он ушел в другую семью, причем для меня это было совершенно неожиданно. Мне было так плохо, что не хотелось жить. Я каждый день плакала, почти перестала работать, я. вообще стала другим человеком. Однажды меня пригласили в школу, и классная руководительница моего сына сказала, что очень за него беспокоится. Он ни с кем не общается, отказывается отвечать у доски, грызет ногти (это в пятом-то классе!) и ведет себя абсолютно безучастно ко всему. Как ни странно, но после этого разговора я стала приходить в себя. Бедный ребенок! Ему пришлось еще хуже, чем мне. Я же совсем не замечала его все это время! Я решила, что надо начинать жить заново, и первое, что сделала — записалась в бассейн вместе с сыном. Почему именно это, не знаю, просто мимо проходила. Но, как выяснилось, это было правильным решением. Через несколько занятий мы могли говорить — просто так говорить, а не о проблемах и несчастьях. И постепенно все наладилось: и мое отношение к происходящему, и настроение, и состояние ребенка. И это меня очень радует.

Читайте также:  Муж и воспитание ребенка

Причиной серьезных расстройств настроения могут быть и школьные проблемы. Неправильный педагогический подход учителя, грубое, несправедливое отношение — все это может негативно повлиять на ранимого ребенка.

Как помочь ребенку, если у него плохое настроение

Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части родители сами могут оказать помощь своему ребенку.

Понять. Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери. Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется?

Помочь. Идеально было бы исключить психотравмирующую ситуацию из жизни ребенка. Если же это невозможно, постарайтесь хотя бы сгладить остроту восприятия. Например, объясните, что в таких событиях, как развод, болезнь, смерть близких, нет его вины. Ведь дети даже школьного возраста могут считать себя и свое поведение причиной семейных проблем. Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний). Добавьте в жизнь ребенка радости. Это не потребует больших усилий. Дети обладают способностью жить настоящим моментом, радоваться элементарным вещам и быстрее взрослых забывать неприятности.

Как бороться с расстройством настроения у ребенка?

С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют меньше открытости, а родители часто устанавливают им еще большие запреты: “Ты же мальчик, ты не должен плакать”, “Будущие мужчины не боятся ничего”.

Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивался с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш ребенок — и, конечно, справился с ними! Еще лучше, если вы расскажете случай из своего собственного детства.

Примерно с подросткового возраста можно устраивать “философские уроки”, когда по тому или иному поводу вы высказываете простые общечеловеческие истины: “Многие люди сталкиваются с такими проблемами”, “В жизни есть место всему — хорошему и плохому”, “Со временем трудности кажутся не такими значительными”.

И, пожалуй, главное — ваш собственный пример того, как относиться к жизненным трудностям. Дети жизнерадостных, уверенных в своих силах родителей почти не страдают расстройствами настроения. Они с ранних лет усваивают оптимистичный стиль поведения и умеют противостоять любым трудностям. И качество это сохраняют на всю жизнь.

Причины плохого настроения у детей

Почему портится настроение у ребенка?

  • Особые случаи: депрессия и чувство тревоги у детей
  • Как помочь ребенку, если у него плохое настроение
  • Как бороться с расстройством настроения у ребенка?

Если взрослый человек вдруг становится раздражительным и несдержанным или, наоборот, молчит и не хочет ни с кем общаться, мы говорим про него: “Он не в духе”. Но сталкиваясь с точно таким же поведением у ребенка, мы считаем, что он плохо себя ведет. А ведь у детей тоже бывают расстройства настроения. И это требует нашего самого пристального внимания и участия.

В сентябре Маша впервые пошла в новую школу. Будучи спокойной и уравновешенной, она совершенно не волновалась перед встречей с будущими одноклассниками и учителями. Не волновались и родители: дочь легко находила общий язык со всеми, а по успеваемости была одной из лучших в прежнем классе.

Но буквально через месяц настроение Маши изменилось. Родители, решив, что дело в трудностях с математикой (школа была с математическим уклоном), пригласили репетитора. Но проблема была не в уроках, и родители это поняли, когда сами пришли в школу.

Читайте также:  Детские комбинезоны: как правильно выбрать, 50 моделей на фото.

У новой Машиной учительницы был свой особый метод преподавания. В классе, в самом углу, стояла парта, выкрашенная в черный цвет — “парта позора”. Каждый день за ней должен был сидеть ученик, который накануне набрал наименьшее количество учебных баллов. Все ученики в классе к этому привыкли и даже не особо переживали, но Маша-то была новенькая.

Причины расстройств настроения у детей — те же самые, что и у взрослых. Это и трудности в общении, и напряжение, связанное с постоянным стрессом, и общее состояние здоровья. Но взрослый, как правило, может сам понять, с чем связан его внутренний дискомфорт, может рассказать об этом окружающим и даже знает, что ему может в этом случае помочь.

Детям бывает гораздо труднее. До подросткового возраста они во многих случаях вообще не могут оценить свое состояние и как-то его дифференцировать. Труднее им разобраться и в причинах, вызвавших недовольство собой и миром. А потому справиться с эмоциональным спадом самостоятельно им бывает не под силу.

Дети ведут себя не так, как взрослые. Не умея попросить помощи, поговорить с окружающими о том, что его беспокоит, ребенок начинает капризничать. Так, семилетний мальчик скорее не скажет о том, что чувствует подавленность, ревность и агрессию (он даже слов таких не знает), когда в его присутствии постоянно хвалят трехлетнего брата. Он будет плакать, привлекать к себе внимание, третировать младшего — делать все то, что у взрослых вызовет отнюдь не сочувствие.

В подростковом возрасте дети уже рассказывают о своем состоянии, могут определить причины своего плохого настроения. Но все же они нуждаются в помощи взрослых, в первую очередь, родителей.

Особые случаи: депрессия и чувство тревоги у детей

Конечно, в самом по себе плохом настроении нет ничего страшного и странного. Но депрессии — расстройства, когда помимо сниженного настроения, подавленности, тоски и тревоги наблюдается еще мыслительная и двигательная заторможенность, снижение жизненного тонуса и самые разные телесные расстройства — у детей тоже встречаются, причем все чаще.

Веселый, общительный ребенок становится плаксивым, медлительным. Тот, кто интересовался всем на свете и имел массу увлечений — безучастным. Меняется сон ребенка. Могут появиться трудности с засыпанием, ночные кошмары, слишком раннее пробуждение. Бывает и так, что сон, наоборот, становится очень глубоким и длительным: ребенка приходится будить и утром, и после дневного сна, хотя раньше он вообще не ложился спать днем.

Многие дети отказываются от пищи, которой раньше отдавали предпочтение, или становятся избирательными в еде и подолгу ковыряются в тарелке, разделяя пищу на составные части. Аппетит может утратиться до такой степени, что именно это послужит поводом для обращения к врачу. Дети становятся плаксивыми, причем часто расстраиваются по абсолютно не значимым поводам, высказывая иногда мысли, кажущиеся окружающим просто странными.

Десятилетняя Настя потеряла сумку с костюмом из театральной студии. Родители, видя, как расстроен ребенок, в тот же день купили новое платье — точную копию утраченного. Но, к их удивлению, Настю это совсем не успокоило. “Как же там мое старое платье, оно же лежит где-то одно и мерзнет без меня”, — плакала девочка и не поддавалась ни на какие уговоры.

У детей школьного возраста заметны ухудшения памяти и внимания. Ребенок может часами сидеть за учебниками, много раз пересказывать материал дома, но на следующий день в классе все забыть. А реакция одноклассников и учителей является дополнительным источником переживаний.

Вообще же картина депрессивного расстройства у детей может быть очень своеобразна. Поэтому все случаи, когда ребенок находится в плохом, подавленном настроении, должны обращать на себя внимание взрослых. Депрессия — серьезное расстройство. Она может приводить к проблемам в общении, нарушению адаптации к школе и другим психологическим трудностям, которые проявятся спустя годы.

Что может быть причиной такого серьезного нарушения? Чаще всего это психотравмирующие ситуации в семье. Развод родителей, длительная болезнь или смерть одного из членов семьи, запутанные межличностные отношения. Причем расстройства могут возникать даже в том случае, когда родители пытаются скрыть от ребенка эту неприятную ситуацию. Ведь дети очень хорошо чувствуют эмоциональный настрой, отстраненность и пониженное настроение взрослых, они понимают, что что-то происходит, и отсутствие объяснений вселяет в них еще большую тревогу.

Читайте также:  Бренд Moxie

— Я пережила тяжелое расставание с мужем, — рассказывает Наталия. — Он ушел в другую семью, причем для меня это было совершенно неожиданно. Мне было так плохо, что не хотелось жить. Я каждый день плакала, почти перестала работать, я. вообще стала другим человеком. Однажды меня пригласили в школу, и классная руководительница моего сына сказала, что очень за него беспокоится. Он ни с кем не общается, отказывается отвечать у доски, грызет ногти (это в пятом-то классе!) и ведет себя абсолютно безучастно ко всему. Как ни странно, но после этого разговора я стала приходить в себя. Бедный ребенок! Ему пришлось еще хуже, чем мне. Я же совсем не замечала его все это время! Я решила, что надо начинать жить заново, и первое, что сделала — записалась в бассейн вместе с сыном. Почему именно это, не знаю, просто мимо проходила. Но, как выяснилось, это было правильным решением. Через несколько занятий мы могли говорить — просто так говорить, а не о проблемах и несчастьях. И постепенно все наладилось: и мое отношение к происходящему, и настроение, и состояние ребенка. И это меня очень радует.

Причиной серьезных расстройств настроения могут быть и школьные проблемы. Неправильный педагогический подход учителя, грубое, несправедливое отношение — все это может негативно повлиять на ранимого ребенка.

Как помочь ребенку, если у него плохое настроение

Нарушения настроения могут быть различны по степени выраженности. Бывают случаи, когда не обойтись без вмешательства врача и психолога. Однако по большей части родители сами могут оказать помощь своему ребенку.

Понять. Постарайтесь всегда выслушивать детей, что бы они ни говорили. Не старайтесь выносить сразу свои оценки и говорить, что вы сами по этому поводу думаете. Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами вашего сына или дочери. Обращайте внимание на все изменения настроения своего ребенка. Отмечайте, с чем они связаны. Быстро ли ребенок переходит от пониженного настроения к норме? Что именно улучшает настроение и как это проявляется?

Помочь. Идеально было бы исключить психотравмирующую ситуацию из жизни ребенка. Если же это невозможно, постарайтесь хотя бы сгладить остроту восприятия. Например, объясните, что в таких событиях, как развод, болезнь, смерть близких, нет его вины. Ведь дети даже школьного возраста могут считать себя и свое поведение причиной семейных проблем. Позаботьтесь о том, чтобы позитивного общения (смеха, приятных слов, ласк) в вашей семье было гораздо больше, чем отрицательного (замечаний, упреков, наказаний). Добавьте в жизнь ребенка радости. Это не потребует больших усилий. Дети обладают способностью жить настоящим моментом, радоваться элементарным вещам и быстрее взрослых забывать неприятности.

Как бороться с расстройством настроения у ребенка?

С самого раннего детства важно дать возможность детям свободно выражать любые свои эмоции. Особенно это касается мальчиков. Они и так проявляют меньше открытости, а родители часто устанавливают им еще большие запреты: “Ты же мальчик, ты не должен плакать”, “Будущие мужчины не боятся ничего”.

Очень полезны так называемые эмоциональные прививки. Время от времени ненавязчиво рассказывайте случаи, в которых человек сталкивался с проблемами, похожими на те, с которыми сейчас столкнулся ваш ребенок — и, конечно, справился с ними! Еще лучше, если вы расскажете случай из своего собственного детства.

Примерно с подросткового возраста можно устраивать “философские уроки”, когда по тому или иному поводу вы высказываете простые общечеловеческие истины: “Многие люди сталкиваются с такими проблемами”, “В жизни есть место всему — хорошему и плохому”, “Со временем трудности кажутся не такими значительными”.

И, пожалуй, главное — ваш собственный пример того, как относиться к жизненным трудностям. Дети жизнерадостных, уверенных в своих силах родителей почти не страдают расстройствами настроения. Они с ранних лет усваивают оптимистичный стиль поведения и умеют противостоять любым трудностям. И качество это сохраняют на всю жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: